Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области за 2018 год и текущий период 2019 года (январь, февраль, март 2019 года)
В соответствии с планом работы на 2019 год, на основании распоряжения контрольно - счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области от 28.05.2019 N 11 проведено контрольное мероприятие - «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области за 2018 год и текущий период 2019 года (январь, февраль, март 2019 года)».
Предмет контрольного мероприятия: регистры бюджетного учета за 2018 и январь, февраль, март 2019 года; первичные и иные бухгалтерские учетные документы; квартальная бухгалтерская отчетность, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Белкинского сельсовета, за соблюдением законодательства при осуществлении администрацией Белкинского сельсовета Княгининского района хозяйственных и финансовых операций, обоснованностью этих операций, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов.
Метод проверки: документальный, выборочный.
Субъект проверки (полное наименование предприятия): Администрация Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
Основные нарушения и недостатки, установленные контрольным мероприятием:
1.При инвентаризации денежных средств не составлялся акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
2. В нарушение п. 7 Указания № 3210-У не были определены мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке.
3. В нарушение п. 5.1 Указания № 3210-У квитанция к приходному кассовому ордеру кассиром не выдавалась вносителю наличных денег (если денежные средства поступали от банка, квитанция не подшивалась к выписки банка, за число, когда снимали денежные средства с лицевого счета).
4. В нарушение п. 4.6 Указания № 3210-У контроль за ведением кассовой книги главным бухгалтером не осуществлялся.
5. В нарушение п.4.6 Указания № 3210-У не все выдаваемые из кассы наличные деньги администрация Белкинского сельсовета учитывала в кассовой книге.
6. В нарушение п.6.5 Указания № 3210-У продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, превышала пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
7. В нарушение п.п.6.5. п.6 Указаний 3210-У на фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) расходный кассовый ордер не оформлялся.
8. В нарушение п.213 Инструкции 157н и п.п.6.3. п.6 Указаний №3210-У наличные денежные средства в подотчет выдавались без письменного заявления подотчетного лица, без распорядительного документа администрации, в котором должно указано назначение аванса и срок, на который он выдается.
9. В нарушение Приложения 5 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» отсутствовали первичные (сводные) учетные документы, прилагаемые к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету) 114001114, на основании которых должны были производиться записи в Журнал операций с безналичными денежными средствами. Выписка с лицевого счета, на основании которой производились записи в Журнал операций с безналичными денежными средствами не является первичным или сводным учетным документом.
10. В нарушение Приложения 5 Приказа №52н не составлялся Журнал операций с безналичными денежными средствами по каждому счету (лицевому счету), открытому поселению в органе Федерального казначейства, финансовом органе.
11. В нарушение ст.99 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не обеспечивал точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
12. В нарушение ст.72 Трудового кодекса Российской Федерации не заключались дополнительные соглашения к контракту с главой администрации Белкинского сельсовета Княгининского района.
13. В нарушение п.5 Указа Президента Российской Федерации от 01.06.1998 №640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» личные дела муниципальных служащих велись с нарушением нормативных документов.
14. Штатная численность работников, осуществляющих полномочия по воинскому учету в штатном расписание отсутствовала, не выполнялись нормы установленные п.п. «а» п.11 раздела 1 постановления Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
15. Имелись случаи нарушения сроков выплаты заработной платы.
16. В нарушение ст.123 Трудового кодекса Российской Федерации график отпусков администрацией Белкинского сельсовета не составлялся.
17. В нарушение части 9 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации оплата отпуска производилась позднее, чем за три дня до его начала.
18. В нарушение части 2 статьи 124 Трудового кодекса Российской Федерации работников администрации Белкинского сельсовета в срок не извещали о начале отпуска.
19. В нарушение ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель не извещал в письменной форме каждого работника. Расчетные листки за проверяемый период не выдавались, журнал по выдачи расчетного листка не велся.
20. Ненадлежащим образом заполнялись карточки-справки.
21. Отсутствовала личная подпись ознакомления работника с распоряжением о поощрении работников.
22. В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст.2 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» авансовые отчеты заполнялись не качественно и не всегда соблюдался порядок оформления отчета.
23. В нарушение п.213 Инструкции 157н и п.п.6.3. п.6 Указаний №3210-У выдачи наличных денег по расходному кассовому ордеру в подотчет, расходовались на нужды администрации без письменных заявлений подотчетного лица (на протяжении проверяемого периода заявления на получение денежных средств от подотчетного лица отсутствовали).
24. В нарушение п.11, п.258 Инструкции № 157н в Журналах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4 отражались операции по счету расчеты оплаты труда и стипендиям (должны отражаться в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям), по счету расчеты по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам (должны отражаться в Журнале по прочим операциям).
25. Согласно реестру имущества муниципальной собственности Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области объект «Уличное освещение д.Солтино» в реестре имущества муниципальной собственности Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области не числится, в результате чего неправомерный расход составил по данному договору 26 400,00 рублей.
26. Не соблюдение требований ч.2 ст.8 и ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» привело к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, совершению действий, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и нарушению антимонопольного законодательства привело к искусственному дроблению закупок по ремонту объекта путем заключения договоров с единственным поставщиком, выразившееся в заключении с одним и тем же исполнителем без проведения конкурсных процедур двух договоров.
27. Администрацией Белкинского сельсовета оплачивались услуги, не предусмотренные Договором на оказание услуг №8-18 от 08.08.2018 года.
Оплаченные услуги по доставке техники на объект в сумме 32 000,00 рублей, подлежат возврату в бюджет администрации Белкинского сельсовета.
28. На работы по очистки дорог от снега и опахивание населенных пунктов заключались договора с индивидуальными предпринимателями, у которых код экономического вида деятельности на работу по очистки дорог от снега не был открыт.
29. В нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона №44-ФЗ контрактный управляющий, в целях определения принципа профессионализма, не проходил повышения квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок.
30. Должностная инструкция главы администрации Белкиенского сельсовета для проверки не была представлена, в контракте с лицом, назначенным на должность главы администрации Белкинского сельсовета функции и полномочия контрактного управляющего не отражены, что влечет за собой нарушение части 4 ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ.
31. В нарушение ч.2 ст.73 Бюджетного кодекса РФ Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, велся без указания местонахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей.
32.Реестр муниципального имущества распечатывался и велся с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 №424.
33. В нарушение Постановления от 08 октября 2018 года №134 «О раскрытии информации о муниципальной собственности Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области из реестра муниципальной собственности Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 1 число текущего месяца не размещались:
1.Перечень муниципальных предприятий и учреждений расположенных на территории Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
2.Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
3.Перечень земельных участков муниципальной собственности Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
4. Перечень движимого имущества муниципальной собственности Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
34. Балансовая стоимость на 01.04.2019г. 68 земельных участков в реестре муниципального имущества была различна и не сопоставима с данными бухгалтерского учета, что является нарушением требований пункта 145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
35. В нарушение положений пункта 197 указанной Инструкции №157н начисление арендной платы в бухгалтерском учете осуществлялось на основании платежных поручений, то есть не в момент возникновения требований к исполнителям договоров.
36. Для единичных объектов применялась Инвентарная карточка группового учета основных средств, форма которой, не соответствует форме утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».
37. В нарушение требований п.3 ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.27 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N37 «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» при смене материально-ответственного лица (увольнение главы администрации Белкинского сельсовета 01 апреля 2019г.) инвентаризация имущества и денежных обязательств не проводилась.
38. В нарушение п.46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н на инвентарных объектах основных средств отсутствовали уникальные инвентарные порядковые номера, что не позволило провести идентификацию объектов основных средств, находящихся на балансе поселения.
39. Имеются основные средства неиспользуемые в течение длительного времени. Следует принять меры по их списанию, ремонту или реализации.
40. В нарушение п.10 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н ведомость начисленной амортизации, как первичный документ, не распечатывалась и не подшивалась к Журналу операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за период январь – август 2018г.
41.С нарушением требований Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с последующими изменениями и дополнениями, Приказа Минтранса РФ от 18 сентября
42. В нарушение пункта 10 Инструкции 157н (в редакции от 27.09.2017г.) Учетные документы, содержащие исправления, принимались к бухгалтерскому учету (в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы) без подтверждающих подписей тех лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» и даты внесения исправления..
43. Транспортное средство администрации Белкинского сельсовета согласно заправочным ведомостям и авансовым отчетам заправлялось не материально-ответственным лицом.
44. Отсутствовала дефектная ведомость служащая для обоснования списания.
45. В нарушение пункта 11 статьи 13, пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не утверждались нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета администрацией поселения, что не позволило в ходе проверки оценить правильность расчета стоимости ремонта, и содержания автомобильных дорог, а также потребность денежных средств на их финансирование.
46. В нарушение пункта 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния автомобильных дорог не проводилась.
47. В нарушение части 2 статьи 17, части 2 статьи 18 Федерального Закона № 257-ФЗ не утверждался Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог.
48. Осуществлялся текущий ремонт участка дороги, который не входил в Перечень автомобильных дорог местного значения Белкинского сельсовета, сумма ремонта составила 444 556,74 рублей.
По итогам проведенного контрольного мероприятия направлены:
- акт проверки и.о.главы администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области;
-материалы проверки в Прокуратуру Княгининского района Нижегородской области.