Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (бюджетных средств всех уровней) за период 01.01.2016г. – 31.12.2017г.
В соответствии с планом работы на 2018 год, на основании распоряжения контрольно - счетной инспекции Княгининского района Нижегородской области от 18.09.2018 N 16 проведено контрольное мероприятие - «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (бюджетных средств всех уровней) за период 01.01.2016г. – 31.12.2017г.» (проверка перешла на 2019 год).
Предмет контрольного мероприятия: регистры бюджетного учета за 2016-2017 г.г.; первичные и иные бухгалтерские учетные документы; квартальная бухгалтерская отчетность, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Цель проверки: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Ананьевского сельсовета, за соблюдением законодательства при осуществлении администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского района хозяйственных и финансовых операций, обоснованностью этих операций, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов.
Метод проверки: документальный, выборочный.
Субъект проверки (полное наименование предприятия): Ананьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области.
Основные нарушения и недостатки, установленные контрольным мероприятием:
1.При инвентаризации денежных средств не составлялся акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
2. Учетной политикой не утверждена форма кассовой книге 0504541.
3. В нарушение п. 5.1 Указания № 3210-У на квитанции к приходному кассовому ордеру 0310001 кассир не проставлял оттиск печати (штампа).
4. В нарушение п. 5.1 Указания № 3210-У квитанция к приходному кассовому ордеру кассиром не выдавалась вносителю наличных денег (если денежные средства поступали от банка, квитанция не подшивалась к выписки банка, за число, когда снимали денежные средства с лицевого счета).
5. Имелись случаи, когда остаток наличных денег на конец рабочего дня имел отрицательное значение.
6. В нарушение п.п.6.5. п.6 Указаний 3210-У на фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) расходный кассовый ордер не оформлялся.
7. В нарушение п.213 Инструкции 157н и п.п.6.3. п.6 Указаний №3210-У наличные денежные средства в подотчет выдавались без письменного заявления подотчетного лица, без распорядительного документа администрации, в котором должно указано назначение аванса и срок, на который он выдается.
8. В нарушение абзаца 2 п.п. 6.1. п.6 Указаний №3210-У заработная плата всех работников Троицкой пожарной охраны выдавалась работнику пожарной охраны без оформления доверенности на получения заработной платы.
9. В нарушение Приложения 5 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» отсутствовали первичные (сводные) учетные документы, прилагаемые к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету) 114001114, на основании которых должны были производиться записи в Журнал операций с безналичными денежными средствами. Выписка с лицевого счета, на основании которой производились записи в Журнал операций с безналичными денежными средствами не является первичным или сводным учетным документом.
10. В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ имелось неэффективного использования бюджетных средств в проверяемом периоде в сумме 768,23 рубля.
11. В нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 2016 год администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского района были представлены в отчетности недостоверные данные о финансовом положении Ананьевского сельсовета на отчетную дату 01.01.2017 год (не отразили кредиторскую задолженность по взносам в Пенсионный фонд в сумме 14 307,38 рублей).
12. Заработная плата за проверяемый период начислялась с нарушением п.1.3. Положения об оплате труда работников муниципальной пожарной охраны Ананьевского сельсовета (при расчете заработной платы не по всем видам начисления оплаты труда применялся суммированный учет рабочего времени). Сумма финансовых нарушений, установленная проверкой правильности начисления заработной платы составила 15 856,50 рублей.
13. В нарушение ст.99 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не обеспечивал точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
14. В нарушение п.11, п.257 Инструкции № 157н в Журналах операций по плате труда за 2016г. и 2017г. не выводился остаток на начало и конец отчетного периода.
15. Графики отпусков утверждались с нарушением ст.123 ТК РФ, позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
16. В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ст.2 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» авансовые отчеты заполнялись не качественно и не всегда соблюдался порядок оформления отчета.
17. В нарушение п.11, п.258 Инструкции № 157н в Журналах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4 отражались операции по счету расчеты оплаты труда и стипендиям (должны отражаться в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям), по счету расчеты по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам (должны отражаться в Журнале по прочим операциям).
18. Имеются факты грубого нарушения порядка ведения бухгалтерского учета:
- в нарушение ст.9 Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" в ряде случаев отсутствуют первичные документы (акты выполненных работ), на основании которых производятся записи в Журнал операций №4, подтверждающие принятие администрацией Ананьевского сельсовета денежных обязательств;
- в нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ., п. 318 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н в январе 2016 года не были приняты к учету, имеющиеся в наличии первичные документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками на сумму 2 160,32 рубля;
- в нарушение п.1 ст.9 Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" не все факты хозяйственной жизни оформлялись первичными учетными документами.
19. В нарушение п.3 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете" имелись случаи, когда ответственное лицо за оформление факта хозяйственной жизни, не обеспечивали своевременную передачу первичного документа для регистрации содержащихся в нем данных в Журнале операций №4.
20. В нарушение п. 99 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» расходы на оплату договора на закупку бензопилы отражены были по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» (необходимо было по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). Сумма расходов составила 12 090,00 рублей.
21. На работы по очистки дорог от снега и опахивание населенных пунктов заключались договора с индивидуальными предпринимателями, у которых код экономического вида деятельности на работу по очистки дорог от снега не был открыт.
22. Информация об исполнении контракта от 16 августа 2016 года № 1-ЭА/0332300042416000010-0124965-01, была направлена заказчиком с нарушением ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ.
23. В нарушение ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ оплата контракта с субъектом малого предпринимательства должна осуществляться не более чем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке работы, в контракте от 16 августа 2016 года № 1-ЭА/0332300042416000010-0124965-01 содержится условие о том, что оплата производится в российских рублях безналичным расчетом в течение 45 (сорок пять) банковских дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, и предоставления счета-фактуры, счета.
24. Реестр муниципального имущества распечатывался и велся с нарушением Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 №424.
25. В нарушение Постановления от 15 октября 2018 года №151 «О раскрытии информации о муниципальной собственности Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области из реестра муниципальной собственности Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 1 число текущего месяца не размещались:
1.Перечень муниципальных предприятий и учреждений расположенных на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
2.Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
3.Перечень земельных участков муниципальной собственности Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
4. Перечень движимого имущества муниципальной собственности Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
26. В нарушение абзаца 8 раздела 3 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 25.05.2010 №36 реестр муниципального имущества в проверяемом периоде утверждался после 1 апреля.
27. В нарушение пункта 145 приказа Минфина Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и пункта 11 раздела «Учет имущества муниципальной казны» Положения о единой учетной политике администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 20.02.2013 №9-р «Об утверждении положения о единой учетной политике администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» не был представлен Порядок отражения в бюджетном учете администрацией Ананьевского сельсовета операций с объектами в составе имущества казны Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
28. В нарушение пункта 12 раздела «Учет имущества муниципальной казны» Положения о единой учетной политике администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 20.02.2013 №9-р «Об утверждении положения о единой учетной политике администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» не были представлены сведения последней инвентаризации имущества муниципальной казны.
29. Балансовая стоимость на 01.05.2017г. 33 земельных участков в реестре муниципального имущества была различна и не сопоставима с данными бухгалтерского учета, что является нарушением требований пункта 145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
30. Не был представлен договор аренды от 19.10.2012г. №01-20-1504/12р с ООО «Нижегородоблгаз» на аренду имущества.
31. С нарушением требований Федерального закона от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с последующими изменениями и дополнениями, Приказа Минтранса РФ от 18 сентября
32. В нарушение пункта 10 Инструкции 157н (в редакции от 27.09.2017г.) учетные документы, содержащие исправления, принимались к бухгалтерскому учету (в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы) без подтверждающих подписей тех лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» и даты внесения исправления.
33. В нарушение пп.2.3.2. п.2.3. раздела 2 приказа Министерства внутренних дел РФ от 04.01.1996 №34 «Об утверждении Направления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России» транспортное средство ЗИЛ 130 АЦ 40.130.63 не было зарегистрировано в РЭО ГИБДД Княгининского г.Княгинино Нижегородской области.
34. Транспортное средство администрации Ананьевского сельсовета согласно заправочным ведомостям и авансовым отчетам заправлялось не материально-ответственным лицом.
35. В нарушение Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введение в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» автомобильные масла списывались прямым расходом без указания расхода топлива, рассчитанного по нормам для каждого автомобиля.
По итогам проведенного контрольного мероприятия направлены:
- акт проверки главе администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.