ДОКЛАД
об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2019 год
в муниципальном образовании Соловьевский сельсовет
Княгининского муниципального района Нижегородской области
Настоящий доклад подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон N 294-ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» и распоряжения Правительства Нижегородской области Российской Федерации от 20.01.2012 N 57-р «О подготовке и обобщении сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Нижегородской области».
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Муниципальный контроль на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области осуществляется в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципальныого контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (вместе с «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»);
- Приказ Министерства транспорта РФ от 12 августа 2011 года № 211 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам»;
- Законом Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-З «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Нижегородской области».
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, являются:
- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых риродных территориях»;
- Закон Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 98-З «Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области».
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального лесного контроля, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 №607 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах».
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»;
- Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципальныого жилищного контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З «О жилищной политике в Нижегородской области».
Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности в соответствии с федеральными законами, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
- Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 № 771-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1425 «Об определении органами государственной власти и субъектов РФ мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Закон Нижегородской области от 29.06.2012 № 74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области»;
- Постановление Правительства Нижегородской области от 28.02.2013 № 119 «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Нижегородской области»;
- Постановление Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 № 89 «Об утверждении типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области»;
- Приказ министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 13.09.2016 № 143 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов»;
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района от 31.12.2018 № 141 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018-2023 годы».
Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решение обозначенной задачи.
Нормативные акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля и лиц, осуществляющих этот контроль, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, достаточны, объективны, не содержат признаков коррупциогенности.
Выше перечисленные Нормативные правовые акты доступны на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по адресу: http://admknyaginino.ru/municipalnyj-kontrol/ в разделе «самоуправления» под раздел «Муниципальный контроль».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля.
В соответствии с Уставом Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, зарегистрированным в Министерстве юстиции Нижегородской области от 02.08.2019 года, органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Соловьевского сельсовета, является администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области.
В составе администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района исполнителем функции на осуществление муниципального контроля является глава администрации Соловьевского сельсовета, чьи обязанности регламентированы должностной инструкцией.
б) Перечень и описание видов муниципального контроля.
Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области уполномочена на осуществление следующих видов муниципального контроля:
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Соловьевского сельсовета;
- муниципальный лесной контроль;
- муниципальный контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соловьевского сельсовета;
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный контроль в области торговой деятельности.
Но так как муниципальные леса, особо охраняемые природные территории местного значения в Соловьевском сельсовете Княгининского муниципального района отсутствую, муниципальный контроль в данных сферах не осуществляется. Перечень видов муниципального контроля осуществляемых на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области утвержден постановлением администрации Совьевского сельсовета Княгининского райна Нижегородскогой области от 29.06.2018 № 94 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» (в ред. от 20.06.2019 № 50):
- муниципальный земельный контроль.
- муниципальный жилищный контроль.
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Соловьевского сельсовета.
С апреля 2019 года полномочия по муниципальному земельному контролю переданы администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области на основании решения сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 05.04.2019 № 203 «О внесении изменений в решение сельского Совета Соловьевского сельсовета от 17.10.2018 № 182 «О передаче администрации Княгининского района Нижегородской области части полномочий администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по решению вопросов местного значения».
в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля:
- Устав Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, принятый решением сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 12.07.2019 года N 212 (зарегистрирован в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области 02.08.2019);
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 28 мая 2010 № 52 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 28 марта 2017 № 35 «О внесении изменений в Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Соловьевского сельсовета от 28.05.2010 № 52»;
- Решение сельского Совета Соловьевского сельсовета Княгининского района от 29.06.2018 года № 170 «О порядке ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление»;
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета района от 20.06.2019 года № 50 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
Постановление администрации Соловьевского сельсовета района от 20.06.2019 № 50 «О внесении изменений в постановление администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района от 29.06.2018 № 94 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- Распоряжение администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 29.06.2018 № 14-р «О назначении лица, ответственного за ведение перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
По осуществлению муниципального земельного контроля:
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета № 14 от 19.01.2018 года «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области».
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета № 102 от 20.07.2018 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области».
- Решени сельского Совета Соловьевского сельсовета от 17.10.2018 № 182 «О передаче администрации Княгининского района Нижегородской области части полномочий администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по решению вопросов местного значения»» (в редакции от 05.04.2019 № 203) полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля на 2019 год переданы от администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района администрации Княгининского района Нижегородской области.
- Решение сельского Совета Соловьевского сельсовета от 31.10.2019 № 19 «О передаче администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области части полномочий администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области по решению вопросов местного значения» полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля на 2020 год переданы от администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района администрации Княгининского района Нижегородской области .
По осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения:
- Постановлением администрации Соловьевского сельсовета от 23.05.2014 года № 51 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- Постановлением администрации Соловьевского сельсовета от 02.06.2017 года № 80 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденное постановлением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района от 23.05.2014 № 51»
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета от 23.05.2014 года № 52 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- Постановлением администрации Соловьевского сельсовета от 02.06.2017 года № 81 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области», утвержденный постановлением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района от 23.05.2014 № 52»;
По осуществлению муниципального жилищного контроля
- Решение сельского Совета Соловьевского сельсовета № 143 от 01.02.2013 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области».
- Постановление администрации Соловьевского сельсовета 28.05.2014 года № 57 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области».
Нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района находятся в стадии разработки.
г) Информация о взаимодействии органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Соловьевского сельсовета осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:
- природоохранными организациями;
- правоохранительными органами;
- научными организациями;
- экспертными организациями;
- проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией;
- физическими и юридическими лицами;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области);
- прокуратурой Княгининского района Нижегородской области;
- Государственным казённым учреждением Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»;
- Инспекцией административно - технического надзора Нижегородской области.
Формы взаимодействия – обмен информацией.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:
- правоохранительными органами;
- научными организациями;
- экспертными организациями;
- проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией;
- физическими и юридическими лицами;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области);
- государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
Формы взаимодействия – обмен информацией.
Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и муниципальный земельный контроль осуществляются во взаимодействии со следующими организациями:
- правоохранительными органами;
- экспертными организациями;
- прокуратурой Княгининского района Нижегородской области;
- физическими и юридическими лицами;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра по Нижегородской области);
- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий ЭЛ;
- Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
- администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области.
Порядок взаимодействия урегулирован Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Формы взаимодействия:
– направление проектов ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения на согласование в Управление Росреестра по Нижегородской области до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;
- направление копии акта проверки, содержащего информацию о наличии признаков выявленного нарушения, в Управление Росреестра по Нижегородской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
- направление запросов в Управлении Росреестра по Нижегородской области на предоставление выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, кадастровую выписку об объекте недвижимости, кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- обмен информацией.
Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:
- правоохранительными органами;
- экспертными организациями;
- физическими и юридическими лицами;
- Лысковским межрайонным лесничеством;
- прокуратурой Княгининского района Нижегородской области.
Формы взаимодействия – обмен информацией.
Муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с федеральными законами осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:
- правоохранительными органами;
- экспертными организациями;
- физическими и юридическими лицами;
- прокуратурой Княгининского района Нижегородской области;
- Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.
Формы взаимодействия – обмен информацией.
д) Организаций, подведомственных администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, уполномоченных на выполнении отдельных функций при осуществлении видов муниципального контроля не имеется.
е) Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному контролю при проведении проверок, в 2019 году не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) Так как штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение только функций по муниципальному контролю, отсутствуют, а обязанности уполномоченных по контролю осуществляет глава администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям выделить объем финансовых средств, направленный на организационно-техническое и финансовое обеспечение осуществления мероприятий по муниципальному контролю, не представляется возможным.
В связи с тем, что мероприятия по муниципальному контролю в Возрожденском сельсовете Княгининского района Нижегородской области в 2018 году не проводились, дополнительные средства из бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на исполнение функций по осуществлению муниципального контроля не выделялись.
В соответствии с Соглашением о передаче администрации Княгининского района Нижегородской области части полномочий администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области по решению вопросов местного значения, полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля переданы от администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района администрации Княгининского района Нижегородской области, дополнительные средства из бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на исполнение функций по осуществлению муниципального контроля в 2019 году выделялись в размере 2140 (Две тысячи сто сорок) рублей.
б) Обязанности по исполнению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Соловьевского сельсовета, муниципального жилищного контроля в администрации Соловьвеского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области возложены на главу администрации Соловьевского сельсовета.
Обязанности по исполнению муниципального земельного контроля переданные администрации Княгининского района Нижегородской области возложены на специалиста отдела правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области.
в) Уполномоченное лицо на проведение муниципального контроля имеет высшего экономическое образование. Квалификация в области муниципального контроля у уполномоченного лица на проведение муниципального контроля в соответствующих сферах отсутствует.
Мероприятия по повышению квалификации в 2019 году проводились путем самообразования, изучении информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.
г) Средняя нагрузка на 1 работника по количеству фактически проведенных в 2018 и в 2019 годы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не определена, поскольку в отношении данных субъектов проверки в рамках муниципального контроля в эти годы не проводились.
д) Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) За период с 2018 года по 2019 год мероприятия по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Соловьевском сельсовете Княгининском муниципальном районе Нижегородской области не планировались в связи с чем, в 2018 году и в 2019 году было возможно только проведение внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Законом N 294-ФЗ. Таких оснований не возникало.
б) В связи с тем, что эксперты и представители экспертных организаций в 2018 и 2019 годах к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались, результаты их работы в указанные периоды отсутствуют.
в) Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
г) Муниципальный контроль не осуществляется, риск-ориентированный подход не применяется.
д) В рамках проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области проводилась информационно - разъяснительная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений с их стороны, путем размещения на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района:
- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (с текстами), содержащих обязательные требования, соблюдение которых и подлежит проверке;
- Программы профилактики нарушений обязательных требований по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по соответствующему направлению на территории Соловьвеского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, осуществляемой органом муниципального контроля администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2019 год, утвержденной постановлением администрации от 12.12.2018 № 157 и Программы профилактики нарушений обязательных требований по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по соответствующему направлению на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, осуществляемой органом муниципального контроля администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы, утвержденной постановлением администрации от 25.12.2019 № 103;
- информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
- ссылки на обобщение практики по надзору, в т.ч. с указанием наиболее частых нарушений и рекомендаций по недопущению таких нарушений.
Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в 2019 году не выдавалось.
е) Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не осуществлялись. Нормативные правовые акты, позволяющие организовать работу в данном направлении, находятся в стадии разработки.
ж) Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в 2018 году не проводились в связи с законодательным запретом (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) На территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области мер реагирования по фактам выявленных нарушений не применялось, так как мероприятий по осуществлению муниципального контроля за 2018 - 2019 годы не проводилось.
б) В рамках методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты, соответствующих нормативных правовых актов, отчеты об осуществлении муниципального контроля и проекты планов проверок размещаются в системе ГАС «Управление».
в) В 2018 и 2019 годах факты оспаривания в суде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оснований и результатов проведения в отношении их уполномоченными должностными лицами администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области не зафиксировано. Мер реагирования, принятых в отношении уполномоченных должностных лиц администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области не применялось.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В связи с тем, что мероприятий по муниципальному контролю в 2019 году не проводилось, показатели эффективности муниципального контроля не определены, их анализ не проведен.
Сравнение показателей эффективности муниципального контроля с показателями 2018 года не корректно, поскольку в 2018 году и в 2019 году администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района проверки по муниципальному контролю не осуществлялись.
Жалоб на действия (бездействия) уполномоченные лица на проведение муниципального контроля не поступало.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) По результатам осуществления администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области муниципального контроля в 2019 году можно сделать вывод о том, что на территории Соловьвеского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области необходимо совершенствовать организацию по проведению муниципального контроля, поэтому необходимо постоянно повышать знания уполномоченных должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальный контроль, направлять их на курсы повышения квалификации или специально обучать, на что необходимы денежные средства, а бюджет не всегда позволяет это сделать.
Проект плана проведения плановых проверок соблюдения законодательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2020 год не разрабатывался и с Прокуратурой Княгининского района не согласовывался. В связи с этим в 2020 году возможны только внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным Законом N 294-ФЗ.
б) В 2020 году планируется разработка нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Соловьевского сельсовета. Кроме того, требуется нормативно-правовое регулирование по осуществлению мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
в) По повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать:
- дальнейшее наиболее четкое взаимодействие с органами государственного контроля, органами прокуратуры, и иными органами, и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля (надзора);
- разработка чётко сформулированных методических рекомендаций по проведению каждого вида муниципального контроля;
- наиболее детальный подход к планированию деятельности муниципального контроля;
- организация и проведение на региональном уровне обучающих и практических семинаров с привлечением органов прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора) и с другими надзорными органами;
- проведение постоянного обучения и повышения квалификации уполномоченных должностных лиц администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области;
- своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок на последующий год.
- актуализация информационной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и населением по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов и разъяснения положений законодательства.
Приложения
Глава администрации
Соловьевского сельсовета М.В.Долгов