ДОКЛАД
об осуществлении муниципального контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области в 2017 году
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Действующая нормативная правовая база муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского района Нижегородской области, необходимая для осуществления функций муниципального контроля, сформирована в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области наделена полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля в области использования, охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и муниципального контроля в области торговой деятельности.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение функций муниципального контроля:
- решение сельского Совета Соловьевского сельсовета № 143 от 01.02.2013 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- постановление администрации Соловьевского сельсовета 28.05.2014 года № 57 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- постановление администрации Соловьевского сельсовета № 51 от 23.05.2014 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области»;
- постановление администрации Соловьевского сельсовета 23.05.2014 года № 52 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области».
В Уставе Соловьевского сельсовета Княгининского района закреплены полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, но так как муниципальные леса, особо охраняемые природные территории местного значения в Соловьевском сельсовете Княгининского района отсутствую, муниципальный контроль в данных сферах не осуществляется.
Нормативно правовой акт, устанавливающий порядок организации и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет разработан и находится в стадии подписания.
Нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района находятся в стадии разработки.
Нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района, объективны, научно обоснованы, являются достаточными по содержанию, признаков коррупциогенности не выявлено.
Выше перечисленные НПА Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области доступны на официальном сайте администрации Княгининского района www.official@adm.kng.nnov.ru в разделе органы власти в сети интернет.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
В соответствии с Уставом Соловьевского сельсовета, зарегистрированным в Министерстве юстиции Нижегородской области от 02 сентября 2016 года, органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Соловьевского сельсовета, является администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
К функциям в сфере осуществления муниципального контроля относятся:
- разработка и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области;
- разработка и утверждение Положений о муниципальном контроле на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района;
- планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района;
- подготовка к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района;
- проведение документарной или выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района;
- проведение проверки устранения нарушений;
- составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.9. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в Соловьевском сельсовете:
- постановление администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 28 мая 2010 № 52 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области» (в ред. от 05.09.2011 № 84, от 28.03.2017 № 35).
При разработке нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление муниципального контроля, администрация Соловьевского сельсовета взаимодействует с администрацией Княгининского района в сфере подготовки и разработки нормативно-правовых актов.
Организаций, подведомственных администрации Соловьевского сельсовета, уполномоченных на осуществление муниципального контроля не имеется.
Мероприятия по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводились.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В связи с тем, что мероприятия по муниципальному контролю в Соловьевском сельсовете Княгининского района в 2016 – 2017 годы не проводились, средства из бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского района на исполнение функций по осуществлению муниципального контроля не выделялись.
В администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района штатная численность должностей (ставок) муниципальных служащих, непосредственно выполняющих функции по муниципальному контролю, (ед.) не предусмотрена. Обязанности по исполнению муниципального контроля возложены на главу администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района.
Уполномоченное лицо на проведение муниципального контроля имеют высшее экономическое образование. Квалификация в области муниципального контроля у уполномоченного лица на проведение муниципального контроля в соответствующих сферах отсутствует.
Средняя нагрузка на 1 работника по количеству фактически проведенных в 2016 и в 2017 годы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не определена, поскольку в отношении данных субъектов проверки в рамках муниципального контроля в эти годы не проводились.
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
За период с 2016 года по 2017 год мероприятия по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области не планировались в связи с чем, в 2016 году и в 2017 году было возможно только проведение внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Законом N 294-ФЗ. Таких оснований не возникало.
Наименование органа местного самоуправления |
Функция по муниципальному контролю |
I полугодие 2016 года |
2016 год |
I полугодие 2017 года |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области |
муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения |
0 |
0 |
0 |
0 |
муниципальный лесной контроль |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
муниципальный земельный контроль |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
муниципальный контроль в области торговой деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
муниципальный жилищный контроль |
0 |
0 |
0 |
0 |
В связи с тем, что эксперты и представители экспертных организаций в 2016 и 2017 годах к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались, результаты их работы в указанные периоды отсутствуют.
В рамках профилактических мероприятий на официальном сайте администрации района размещен перечень нормативно-правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
На территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области мер реагирования по фактам выявленных нарушений не применялось, так как мероприятий по осуществлению муниципального контроля за 2016 - 2017 годы не проводилось.
В рамках методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленные на предотвращение нарушений на официальном сайте администрации Княгининского района Нижегородской области в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты, соответствующих нормативных правовых актов, отчеты об осуществлении муниципального контроля и проекты планов проверок размещаются в системе ГАС «Управление».
В 2016 и 2017 годах факты оспаривания в суде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оснований и результатов проведения в отношении их уполномоченными должностными лицами администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области не зафиксировано. Мер реагирования, принятых в отношении уполномоченных должностных лиц администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области не применялось.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля, осуществляемого на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области в течение 2017 года определен на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели:
-выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок), планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год проверок не предусмотрено;
-доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано – 0%;
-доля проверок, результаты которых признаны недействительными - 0%;
-доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания - 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки - 0 %;
- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 0;
- доля проведенных внеплановых проверок – 0%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок - 0%
-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда - 0%
-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений - 0%;
-доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения - 0%
-доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях -0%
-доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания-0%;
-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 0%;
-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного - 0%;
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 0;
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний – 0 %;
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов – 0 %;
- средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц – 0 тыс. рублей;
- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел - 0%.
Проведение сравнительного анализа показателей эффективности муниципального контроля с показателями 2016 года не корректно, поскольку в 2016 году и в 2017 году администрацией Княгининского района Нижегородской области проверки по муниципальному контролю не осуществлялись.
Жалоб на действия (бездействия) уполномоченные лица на проведение муниципального контроля не поступало.
Анализ осуществления муниципального контроля в 2017 году позволяет сделать следующий вывод:
Признать работу по осуществлению муниципальной функции удовлетворительной.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
По результатам осуществления администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского района муниципального контроля в 2017 году можно сделать вывод о том, что на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района необходимо совершенствовать организацию по проведению муниципального контроля, поэтому необходимо постоянно повышать знания уполномоченных должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальный контроль, направлять их на курсы повышения квалификации или специально обучать, на что необходимы денежные средства, а бюджет не всегда позволяет это сделать.
Проект плана проведения плановых проверок соблюдения законодательства на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год не разрабатывался и с Прокуратурой Княгининского района не согласовывался. В связи с этим в 2018 году возможны только внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным Законом N 294-ФЗ.
В 2018 году будет принят нормативный правовой акт регламентирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля, муниципального контроля в области торговой деятельности.
Администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского района в 2018 году планируется разработать Программу профилактики нарушений обязательных требований по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по соответствующему направлению на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.
Кроме того, требуется нормативно-правовое регулирование по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в части принятия Административных регламентов проведения проверок.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и иные предложения связанные с организацией муниципального контроля отсутствуют.
Повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать:
- дальнейшее наиболее четкое взаимодействие с органами государственного контроля, органами прокуратуры, и иными органами, и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля (надзора);
- разработка чётко сформулированных методических рекомендаций по проведению каждого вида муниципального контроля;
- наиболее детальный подход к планированию деятельности муниципального контроля;
- организация и проведение на региональном уровне обучающих и практических семинаров с привлечением органов прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора) и с другими надзорными органами;
- проведение постоянного обучения и повышения квалификации уполномоченных должностных лиц администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области;
- своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок на последующий год.
- актуализация информационной работы с населением по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов и разъяснения положений законодательства.
Приложения
Глава администрации
Соловьевского сельсовета А.А.Пирогов