Отчет для главы администрации
Княгининского района Нижегородской области о проделанной работе
за 2017 год.
Важной частью административной реформы в России является организация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При организации МФЦ в Княгининском районе, который открылся 27 декабря 2013 года, основными задачами было приблизить государственные и муниципальные услуги к населению, собрать максимальное количество услуг на одной площадке, обеспечить комфортные условия их предоставления. МФЦ Княгининского района на протяжении всей своей деятельности стабильно показывает положительную динамику оказания государственных и муниципальных услуг, являясь на 90% единым местом приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам.
По состоянию на 31.12.2017 года МАУ «МФЦ г.Княгинино» организовано 7 окон, 7 специалистов по приему, обработке и выдачи документов. С целью расширения обхвата территории обслуживания в течение года специалистами МФЦ осуществлялся выезд в д. Соловьево и с. Ананье для приема заявителей. Фактическая численность МФЦ составила 13 штатных единиц.
В МФЦ оказываются 138 услуг, из них 64 федеральные, 50 региональные, 20 муниципальные, 6 услуг АО «Федеральная корпорация МСП».
За 2017 год МФЦ оказало 22 134 услуги, что на 1890 больше, чем в 2016 году (20 244), в том числе:
- федеральных 14 665 услуг;
- региональных 79 услуг;
- муниципальных 4398 услуг;
- прочие услуги 2 992 шт.
В отчетном периоде специалистами МФЦ было проведено 2932 консультации по оказываемым услугам и действующему законодательству РФ. Основная доля консультаций 80,6% приходится на федеральные услуги.
Рис.1
Наиболее востребованные гражданами Княгининского района в 2017 году были следующие услуги:
- услуги Росреестра - 8917 услуг или 40,3 % от общего количества оказанных услуг в 2017 году;
- услуги МВД - 4194 услуг или 18,9 %;
- услуги ФНС - 188 услуг или 0,8 %;
- услуги ПФР - 159 услуг или 0,7 %;
- услуги ФСС - 42 услуг или 0,2 %;
- услуги, связанные с порталом гос.услуг - 2992 услуг или 13,5 %;
- прочие государственные услуги – 1165 услуг или 5,3%
- региональные услуги – 79 услуг или 0,4%
- муниципальные услуги – 4398 услуг или 19,9%.
Рис.2
Рис.3
Анализ данных показал, что время ожидания приема для получения услуг, их предоставления и получения результатов соответствует показателям, утвержденным административным регламентом. Установленный показатель время ожидания в очереди при обращении в МФЦ составляет не более 15 минут. Превышение установленного показателя выявлено лишь в единичных случаях.
До 2017 года действовали правила компенсации расходов субъектов РФ на предоставление гос.услуг федеральных органов исполнительной власти в МФЦ. В соответствии с данными правилами, субъекты Федерации получали 50% дохода, из них 25% полученного от уплаты госпошлины за оказание услуг, предоставляемых на базе МФЦ, поступило в бюджет района. С 2017 года в бюджеты муниципалитетов перечисляется 50% доходов от уплаты госпошлины на базе многофункциональных центров (МФЦ). Это делается для того, чтобы мотивировать органы местного самоуправления улучшать качество работы многофункциональных центров.
Сумма уплаченной госпошлины, которая прошла по КБК МФЦ за 2017 год составила 3 995 350,24 рублей, соответственно в местный бюджет поступило 1 997 675,12 рублей.
Перспективы развития МФЦ:
- расширение перечня предоставляемых услуг;
увеличение количества оказываемых услуг;
- обеспечение безбумажного взаимодействия МФЦ с органами власти и органами государственных внебюджетных фондов;
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
внедрение универсальной электронной карты в процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.
Директор МАУ «МФЦ г.Княгинино» С.В.Питеркина