Отчет для главы администрации
Княгининского района Нижегородской области о проделанной работе за 2016 год.
Важной частью административной реформы в России является организация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При организации МФЦ в Княгининском районе, который открылся 27 декабря 2013 года, основными задачами было приблизить государственные и муниципальные услуги к населению, собрать максимальное количество услуг на одной площадке, обеспечить комфортные условия их предоставления. МФЦ Княгининского района на протяжении всей своей деятельности стабильно показывает положительную динамику оказания государственных и муниципальных услуг, являясь на 90% единым местом приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам.
По состоянию на 01.01.2017 года МАУ «МФЦ г.Княгинино» организовано 5 окон, 5 специалистов по приему, обработке и выдачи документов. Фактическая численность МФЦ составила 12 штатных единиц.
МФЦ предоставляет 102 государственных и 29 муниципальных услуги.
За 2016год МФЦ оказало 20244услуги, что на 2846 больше, чем за 2015 год (17398), в том числе:
- государственных 13371 услуг;
- муниципальных 5 421 услуг;
- региональных 32 услуги;
-прочие услуги 1 421 шт.
Консультирование выросло в 2 раза с 1636 человек до 2917 человек.
Рис.1
Наиболее востребованные гражданами Княгининского района в 2016 году были следующие услуги:
-услуги Росреестра - 7 070 услуг или 34,9 % от общего количества принятых в 2016 году заявлений.
-услуги Кадастровой палаты – 2 580 услуг, или 12,7%;
- УФМС – 2 765 заявлений или 13,6%;
- Услуги Пенсионного Фонда России – 115 услуг или 0,5%;
- Услуги МВД – 1522 заявления или 7,1 %;
- Муниципальные услуги – 5 421 заявлений или 26,7%.
Рис.2
Рис.3
По результатам проведенного мониторинга Государствено-правового департамента Нижегородской области из 63 МФЦ по Нижегородской области МАУ «МФЦ г.Княгинино» занял 2 место по эффективности предоставления услуг.
Так же анализ данных показал, что время ожидания приема для получения услуг, их предоставления и получения результатов соответствует принятым административным регламентам. Лишь в единичных случаях длительность ожидания превышала 15 мин.
С 1 января 2016 года действуют новые правила компенсации расходов субъектов РФ на предоставление гос.услуг федеральных органов исполнительной власти в МФЦ. В соответствии с данными правилами, субъекты Федерации получат 50% дохода, из них 25% полученного от уплаты госпошлины за оказание услуг, предоставляемых на базе МФЦ, поступило в бюджет ра йона, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов и повышению качества услуг.
Сумма уплаченных госпошлин, которая прошла по КБК МФЦ, за 2016 год составила 2 216 392,36 рублей, соответственно в местный бюджет поступило 554 098,09 рублей.
Перспективы развития МФЦ:
увеличение количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
полноценное включение в систему межведомственного электронного взаимодействия;
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
внедрение универсальной электронной карты в процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.
Директор МАУ «МФЦ г.Княгинино» С.В.Питеркина