Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Районная целевая программа «Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области» на 2013-2014 годы

Главная » Финансы » Перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств районного бюджета на 2013 год » Районная целевая программа «Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области» на 2013-2014 годы
                                             Администрация Княгининского района
Нижегородской области
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 24.09.2012                                                                                                               № 1266
Об утверждении районной целевой программы «Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области» на 2013-2014 годы

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Княгининского района, руководствуясь Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.10.2008 №421 «Об утверждении областной целевой программы «Управление государственной собственностью Нижегородской области на 2009-2013 годы» администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области» на 2013-2014 годы.
 
Глава администрации района                                                                        А.Н.Ерофеев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО                                     постановлением администрации
                                                                    Княгининского района
                                                                    Нижегородской области
                                                                       от 24.09.2012 №1266
 
 
Районная целевая программа
«Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области» на 2013-2014 годы
 
1.Паспорт
Районной целевой программы
«Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области» на 2013-2014 годы
 
Наименование целевой программы
Районная целевая программа «Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области» на 2013-2014 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Нижегородской области от 01.10.2008 №421 «Об утверждении областной целевой программы «Управление государственной собственностью Нижегородской области на 2009-2013 годы»
Заказчик
Администрация Княгининского района Нижегородской области
Разработчики Программы
- отдел правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского района.
Основные исполнители
- отдел правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского района;
- управление сельского хозяйства и природопользования Княгининского района;
- отдел строительства и архитектуры администрации Княгининского района;
- Княгининский отдел Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (по согласованию);
- ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области (по согласованию);
- предприятия, организации Княгининского района (по согласованию);
- органы местного самоуправления сельских поселений Княгининского района Нижегородской области (по согласованию).
Сроки и этапы реализации программы
2013-2014 годы
 
Цель Программы
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Княгининского района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей.
Основные задачи Программы
1.             Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.
2.              Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
3.             Совершенствование организационной и административной деятельности.
4.             Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
5.             Развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.
Основные мероприятия программы
1.               Проведение землеустроительных работ земельных участков Княгининского района.
2.               Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости.
3.               Подача исковых заявлений в районный суд о признании права муниципальной собственности на невостребованные доли.
4.               Оформление права муниципальной собственности на земельные участки и объекты недвижимости.
5.               Проведение оценочных работ прав аренды и собственности.
6.               Объявление публичных торгов.
Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования, в том числе по годам реализации программы
по источникам финансирования
2013 год
2014 год
Всего
- бюджет района
944,7
879,7
1824,4
- областной бюджет
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
ИТОГО
944,7
879,7
1824,4
Ожидаемые результаты реализации программы
 
1.               Доведение доли вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Княгининского района, по отношению к общему количеству таких земель до 50%.
2.               Доведение доли земель сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных земельных долей и оформленных в собственность Княгининского района, по отношению к оставшейся площади невостребованных земель сельскохозяйственного назначения, до 20%.
3.               Разграничение собственности в рамках осуществления имеющихся полномочий по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий (в отношении вновь вводимых объектов и изменения объема полномочий в рамках действующего законодательства) – 100%.
4.               Оптимизация количества действующих муниципальных унитарных предприятий, путем реорганизации, а именно сокращение МУП на 50%.
5.               Доведение доли сформированных и оформленных в собственность (аренду) земельных участков под существующими гаражами до 50% об общей площади земельных участков занятых гаражами.
6.               Доведение доли сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами по отношению к общему количеству таких домов до 50%.
Система организации контроля за исполнением Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется отделом правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского района Нижегородской области, контроль за исполнением Программы – администрацией Княгининского района Нижегородской области
 
 
2.Текст Программы
2.1. Характеристика проблемы
 
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной среды, стимулированию экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения на территории Княгининского района.
Структура и состав муниципальной собственности включает в себя такие самостоятельные элементы как: земля, нежилые помещения, имущественные комплексы, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет. Динамика поступлений за последние годы выглядит следующим образом:
№ п/п
Виды доходов
Поступления в бюджет, тыс.руб.
2010
2011
2012 (план/факт)
1
Доходы от приватизации имущества
272,78
 
944,60
 
100,00/314,60
 
2
Доходы от аренды имущества
1 325,20
 
1 217,80
 
1 201,30/352,30
 
3
Дивиденды
280,90
163,70
164,00/131,00
4
Доходы от продажи земли
111,50
1 196,70
 
500,00/708,50
5
Доходы от аренды земли
2 424,30
2 757,80
2 072,80/1 383,40
 
6
Прочие поступления
110,90
7,20
10,00/2,30
 
Всего доходов
4525,58
6287,7
4048,1/2892,1
 
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Княгининского района Нижегородской области являются доходы от земли, которые поступают в виде перечислений за продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории Княгининского района Нижегородской области. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В соответствии с вышеизложенным, приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками:
- признание права собственности района на невостребованные земельные доли колхозов из земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в хозяйственный оборот;
- взыскание с собственников объектов недвижимого имущества неосновательного обогащения за пользование неоформленными земельными участками под принадлежащими им объектами, а также побуждение данных собственников к оформлению прав на земельные участки;
- взыскание задолженности по арендной плате за землю;
- освоение новых площадок для строительства, посредством изменения границ населенных пунктов в сторону расширения; освоение перспективных площадок под строительство.
От эффективности управления зависят также и результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий Княгининского района, количество и качество оказываемых муниципальными и автономными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
 
В настоящее время в Княгининском районе насчитывается 3 муниципальных унитарных предприятия, учредителем которых является муниципальное образование Княгининский район. Все 3 предприятия созданы для решения вопросов местного значения района.
Организационно-правовая форма унитарного предприятия и институт права хозяйственного ведения имеют ряд отрицательных свойств.
Право хозяйственного ведения в соответствии с действующим гражданским законодательством включает широкий круг полномочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом собственника. Реально эти полномочия осуществляются единолично руководителем унитарного предприятия, взаимоотношения которого с собственником регулируются законодательством о труде. Напротив, круг полномочий собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определен исчерпывающим образом. Вмешательство органов местного самоуправления в деятельность унитарных предприятий (их руководителей) вне установленного круга полномочий является неправомерным.
В частности, руководители унитарных предприятий самостоятельно управляют финансовыми потоками этих предприятий и принимают решения о направлениях использования прибыли. Они не связаны необходимостью согласовывать свои решения с собственником имущества (за исключением вопросов распоряжения недвижимым имуществом).
Полномочия собственника, предусмотренные действующим законодательством, в ряде случаев не дают ему возможности не только требовать от руководителей унитарных предприятий достижения определенных качественных показателей в деятельности предприятий, но даже и определять эти показатели.
На практике широкие полномочия руководителей унитарных предприятий в отсутствие должного контроля и мотивации руководителей к повышению их эффективности приводят к:
а) значительным экономически необоснованным затратам унитарных предприятий, что влечет искусственное завышение себестоимости муниципальных услуг и их цен для потребителей;
в) недостаточности у органов местного самоуправления актуальной информации о состоянии дел в унитарных предприятиях;
г) сложности предотвращения негативных последствий неквалифицированной или противоправной деятельности руководителей.
Неблагоприятное финансовое состояние ряда унитарных предприятий во многом объясняется низким качеством управления ими и неэффективностью контроля со стороны органов местного самоуправления.
В результате:
а) соотношение цены и качества услуг, предоставляемых населению Района, является неудовлетворительным;
б) низкая эффективность деятельности унитарных предприятий приводит к недополучению доходов в бюджет Княгининского района.
Именно поэтому целесообразно оптимизировать количество реально необходимых Княгининскому району муниципальных предприятий, усилить контроль за их деятельностью.
В Княгининском районе функционирует 38 муниципальных учреждения, учредителем которых выступает муниципальное образование Княгининский район:
из них 3 - учреждения культуры и спорта, 26 - образования, 9 – прочие.
Органы МСУ Княгининского района и структурные подразделения с правами юридического лица – 5.
Среди проблем управления имуществом Княгининского района, предоставленном на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, наиболее острыми являются:
а) чрезмерно высокие затраты на его содержание на единицу предоставляемой муниципальной услуги в малокомплектных школах;
б) высокий физический износ имущества во многих других учреждениях из-за отсутствия бережного отношения к его использованию вследствие недостаточности экономических стимулов к этому.
В первом случае основным способом решения проблемы может быть ликвидация или реорганизация соответствующих муниципальных учреждений с переводом предоставления образовательных услуг в более крупные и эффективные учреждения.
Во втором случае целесообразно преобразование наиболее развитых муниципальных учреждений в организационно-правовую форму автономных некоммерческих учреждений основного и дополнительного образования.
 
Кроме того, необходимым направлением в принимаемой программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю:
- посредством формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В данном случае проблемой для выполнения поставленной задачи является тот факт, что очень низка активность жителей многоквартирных домов, органов местного самоуправления поселений, управляющих компаний. В тех случаях, когда необходимо собрать собрание собственников помещений многоквартирного жилого дома это, как правило, заканчивается полным игнорированием и отсутствием кворума, а соответственно и невозможностью постановки земельного участка на кадастровый учет.
- посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами.
 
На протяжении 2009 – 2012 годов проводилась большая работа по выявлению невостребованных земель сельскохозяйственного назначения и по признанию прав собственности на указанные земельные участки. По результатам данной работы в суды общей юрисдикции было предъявлено 16 исковых заявлений по 3 бывшим колхозам района, по результатам рассмотрения которых муниципальной собственностью района признано 325 га. 180 га в настоящее время были выставлены на торги по продаже права на заключение договоров аренды, победителем аукциона была предложена сумма ежегодной арендной платы в размере 203 тыс.рублей. Всего в Княгининском районе 7630,36 га земель сельскохозяйственного назначения (776 долей) считаются невостребованными, на которые полномочия по оформлению Правительство Нижегородской области передало Княгининскому району. За время реализации настоящей программы планируется оформление еще 1520 га земель сельскохозяйственного назначения.
    Кроме того, важнейшим направлением программы является принятие мер к вовлечению в хозяйственный оборот оформленных в собственность района сельскохозяйственных земель. При этом необходимо рассматривать не только развитие сельскохозяйственного производства, но и вариант с расширением границ поселений за счет этих земель, а также перевод указанных земель в другие категории (например, в лесной фонд).
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансирование мероприятий Программы.
Риск с изменением федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость внесения существенных изменений в муниципальные правовые акты, значительной корректировки документов, подготовленных для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
Риск, связанный с проведением землеустроительных работ и подготовкой землеустроительной документации на земельные участки сельскохозяйственного назначения, сформированные в счет невостребованных земельных долей, может быть минимизирован путем привлечения к работе только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства, и имеющих в своем штате аттестованных кадастровых инженеров.
 
2.2. Цели и задачи Программы
 
Целью Программы являются повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Княгининского района на основе современных принципов и методов управления с использованием инструментов финансового рынка; оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение неналоговых поступлений в бюджет от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
Основными целями управления имуществом Княгининского района являются содействие:
- развитию экономики Княгининского района;
- повышению качества и доступности муниципальных услуг, комфортности жизненной среды населения Княгининского района;
- снижению нагрузки на бюджет Княгининского района за счет снижения степени дотационности предоставляемых муниципальных услуг и бремени содержания муниципального имущества, используемого муниципальными учреждениями;
- росту финансовых поступлений в бюджет Княгининского района;
- развитию градостроительства на территории Княгининского района.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи управления собственностью Княгининского района:
- совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков;
- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества Княгининского района;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов;
- содействие реализации на территории Княгининского района перспективных градостроительных проектов;
- содействие развитию инфраструктуры Княгининского района для обеспечения нужд малого предпринимательства и населения;
- содействие проводимой Правительством Нижегородской области политике в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта;
- снижение рисков при управлении собственностью Княгининского района;
- совершенствование организационной и административной деятельности;
- развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями.
2.3. Сроки реализации Программы
 
Срок реализации Программы - 2013 - 2014 годы.
 
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
 
Оперативное управление реализацией Программы и обеспечение взаимодействия исполнителей программных мероприятий осуществляет отдел правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского района (далее – Отдел).
Отдел доводит мероприятия Программы до исполнителей и контролирует ход ее выполнения, а также, на основе полученных данных, проводит аналитическую работу.
 
2.5. Система программных мероприятий
 
Мероприятия по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами Княгининского района приведены в приложении 1 Программы.
 
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
 
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Княгининского района.
Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, являются межевание земельных участков, изготовление технических и кадастровых планов объектов, оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков.
Расчет затрат для целей данной Программы производился исходя из необходимого количества разрабатываемых документов (технических и кадастровых планов, межевых дел, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы.
Для выполнения мероприятий Программы необходимо провести межевание порядка 30 участков для строительства индивидуальных жилых домов соответствии с законами Нижегородской области №127-З и №168-З, порядка 1960 га земель сельскохозяйственного назначения из числа невостребованных земельных долей бывших колхозов района, земельных участков под объектами недвижимости, принадлежащими району. Предельная стоимость работ по межеванию составляет 5000-6000 рублей для ИЖС и ЛПХ, до 450 рублей за 1 га земель сельскохозяйственного назначения.
Для осуществления приватизации муниципального имущества и иных вопросов связанных с управлением муниципальной собственностью необходимо изготовить порядка 20 технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества, кроме того, вопросы связанные с передачей имущества в аренду, связанные с приватизацией объектов требуют проведения оценки рыночной стоимости этих объектов.
В настоящее время средняя стоимость работ по изготовлению технического плана на один объект (помещение) составляет порядка 5000-6000 рублей (при изготовлении техпаспорта на здания стоимость варьируется в зависимости от этажности, площади и сложности объекта и составляет в среднем от 8 000 до 20 000 рублей), стоимость работ по рыночной оценке права аренды – от 3000 до 5000 рублей; оценки земельного участка – 3000 до 4000 рублей (оценка земель сельскохозяйственного назначения в зависимости от площади земельного участка может составлять от 5000 до 15000 рублей), имущества – от 5 000 рублей (в зависимости от вида и сложности объекта может составлять более 50 000 рублей).
Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя из возможностей района и с учетом изменения цен на указанные выше работы.
2.7. Показатели непосредственных результатов
реализации Программы
 
Наименование показателя
На момент разработки Программы
(план 2012года Консолидированный бюджет)
По окончании реализации Программы
(план за весь период действия программы))
1. Величина финансовых поступлений в бюджет, (тыс. рублей)
4048,1
9000,0
2. Доведение доли сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами по отношению к общему количеству таких домов (%)
24,2
50
3. Доля земель сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных земельных долей и оформленных в собственность поселений по отношению к общей площади земель оставшихся невостребованных земель (%)
4,3
20
4. Доведение доли вовлеченных в хозяйственный оборот (аренда, перевод в другие категории земель, передача в собственность) земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности района, по отношению к общему количеству таких земель (%)
30
50
 
5. Увеличение доли сформированных и оформленных в собственность (аренду) земельных участков под существующими гаражами к общей площади земельных участков занятых гаражами.
10
50
6. Оптимизация количества действующих муниципальных унитарных предприятий, путем реорганизации, ликвидации (ед.)
3
2
7. Количество муниципальных (государственных) услуг полностью предоставляемых в электронном виде (ед.)
0
4
8. Финансовый эффект от мероприятий по взысканию неосновательного обогащения за пользование земельными участками (не оформленных документально) с собственников зданий, (тыс. рублей)
60
120
 
2.8. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы,
и мероприятия по их снижению
 
При реализации Программы следует учитывать ряд рисков, связанных с возможным существенным изменением федерального и областного законодательства, недостатками проведенных работ и финансированием мероприятий Программы.
1. Риск, связанный с изменением федерального и областного законодательства связан с тем, что может возникнуть необходимость вносить существенные изменения в местные нормативные акты, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества вследствие пожара, разрушения и иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет.
3. Риск, связанный с недостатками проведенных работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован путем привлечения к выполнению работ по техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только организаций, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Приложение
         
              к районной целевой программе «Управление муниципальной собственностью Княгининского района Нижегородской области на 2013-2014гг.» утвержденной Постановлением администрации Княгининского района
от «24»сентябрь2012 года № 1266
 
 
Мероприятия по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами
Княгининского района Нижегородской области на 2013-2014 гг.
 
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
выполнения
Исполнители
мероприятий
Объем финансирования, тыс. руб.
2013
2014
Всего
1
Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.
1.1
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (внедрение автоматизированного комплекса САИС и переход на автоматизированный учет)
2013 год, ежегодное обновление программы
Отдел правового обеспечения земельных и имущественных отношений
65,0
20,0
85,0
1.2
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав.
В течение срока реализации программы
--//--//--//--
150,0
150,0
300,0
1.3.
Проведение мониторинга использования земельных участков на предмет самозахвата и на предмет наличия зарегистрированных объектов недвижимости на земельных участках не оформленных в установленном порядке
Ежегодно в течение срока реализации программы
--//--//--//--
-
-
-
1.4.
Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны, и закрепленного на праве оперативного управления за МУП и МУ Княгининского района
Ежегодно в течение срока реализации программы
--//--//--//--
-
-
-
2.
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
2.1
Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к представлению в соответствии с иными законами (без проведения торгов), включая расходы на топографическую съемку, межевание, разбивку, оценку земельных участков, в том числе по землям сельскохозяйственного назначения, земельным участкам под многоквартирными жилыми домами
В течение срока реализации программы
--//--//--//--
300,0
300,0
600,0
2.2.
Формирование земельных участков земель сельскохозяйственного назначения из числа оформленных в муниципальную собственность невостребованных земельных долей колхозов
Ежегодно в течение срока реализации программы
--//--//--//--
342,0
342,0
684,00
2.3.
Предъявление претензий, исков в отношении выявленных земельных участков под объектами недвижимости, сооружениями, используемых без оформления прав на них и взыскание неосновательного обогащения и иных расходов с собственников объектов (почтовые услуги).
В течение срока реализации программы
--//--//--//--
0,7
0,7
1,4
2.4.
Организация представления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионным соглашениям.
Проведение торгов, оценка прав
В течение срока реализации программы
--//--//--//--
15,0
15,0
30,0
3
Оптимизация муниципального сектора экономики.
3.1.
Реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Княгининского района – расходы на оценку объектов
В течение срока реализации программы по ежегодно утверждаемому плану приватизации
--//--//--//--
10,0
15,0
25,0
3.2.
Полный переход на оказание следующих муниципальных услуг в электронном виде:
1. Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
2. Предоставление на территории Княгининского района земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках;
3. Предоставление земельных участков из земель сельскохозйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
4. Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков
Подготовка к оказанию муниципальных услуг в электронном виде в отношении остальных услуг, оказываемых отделом правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского района
В соответствии с утвержденным в Администрации планом - графиком
ОПОЗиИО, организационно-правовой отдел, отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Княгининского района
-
-
-
4.
Совершенствование организационной и административной деятельности. Развитие взаимоотношений с другими муниципальными образованиями. Укрепление материальной базы.
4.1.
Повышение эффективности работы межведомственных комиссий по основным направлениям работы в сфере управления имущественными и земельными ресурсами
В течение срока реализации программы
ОПОЗиИО
-
-
-
4.2.
Совершенствование системы муниципальных правовых актов в сфере имущественно-земельных отношений
В течение срока реализации мероприятий
--//--//--//--
-
-
-
4.3.
Развитие информационного обмена между Администрацией Княгининского района и государственными органами Нижегородской области и другими муниципальными образованиями в сфере управления имущественными и земельными ресурсами
В течение срока реализации мероприятий
--//--//--//--
-
-
-
4.4.
Участие в совещаниях и семинарах (в том числе платных).
В течение срока реализации мероприятий
--//--//--//--
10,0
15,0
25,0
4.5.
Укрепление материально-технической базы с целью обеспечения сохранности данных, соблюдения требований законодательства:
- замена 2 компьютера;
- модернизация 2 компьютеров.
В течение срока реализации мероприятий
--//--//--//--
40,0
10,0
50,0
4.6.
Публикация в официальных средствах массовой информации статей о проведении общих собраний собственников долей колхозов
В течение срока реализации программы
--//--//--//--
10,0
10,0
20,0
4.7.
Нотариальные услуги (доверенности, заверение копий документов)
В течение срока реализации программы
--//--//--//--
2,0
2,0
4,0
ИТОГО
944,7
879,7
1824,4