Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Районная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011-2014 годы»

Главная » Финансы » Перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств районного бюджета на 2013 год » Районная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011-2014 годы»
Администрация Княгининского района
Нижегородской области
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от _28.09.2010                                                                               № ____846__
 
 
Об утверждении районной программы
«Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
 Княгининского района на 2011-2014 годы»
 
 
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний, несовершеннолетних, повышения адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними, на основании постановления Правительства Нижегородской области от 23 августа 2010 года № 526 «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011-2013 годы» администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
1.               Утвердить прилагаемую районную программу «Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011-2014 годы»  (далее – Программа);
2.               Финансовому управлению (Тямусевой Н.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.               Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Воронина П.Н.
 
 
Глава администрации района                                                                     А.Н.Ерофеев                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Утверждена
постановлением администрации
Княгининского района
Нижегородской области
от 28.09.2010 № 846
 
 
 
 
 
 
Районная комплексная программа
 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района
на 2011-2014 годы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ПАСПОРТ районной комплексной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011-2014 годы»
 
Наименование Программы
-   районная комплексная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011-2014 годы»
Основание для разработки
-            Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-          Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-          областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011 – 2013 годы».
Заказчик
Программы
-            администрация Княгининского района Нижегородской области
Основной
разработчик
-   комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района
Основные исполнители
-            комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района;
-            управление образования администрации Княгининского района;
-            управление социальной защиты населения Княгининского района (по согласованию);
-            отдел внутренних дел по Княгининскому району (по согласованию);
-            муниципальное учреждение Княгининское районное культурно-спортивное объединение (по согласованию);
-            государственное учреждение Центр занятости населения Княгининского района (по согласованию);
- муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Княгининская центральная районная больница (по согласованию);
Цель Программы
- повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной работы с несовершеннолетними
Основные задачи Программы
- развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;
- повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска.
Сроки реализации Программы
- 2011- 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Исполнители
Источники финансиро-
вания
Всего
(в тыс. руб.)
В том числе по годам
2011
2012
2013
2014
Управление образования
Районный бюджет
14,5
3,0
4,0
5,0
2,5
МЛПУ Княгининская районная центральная больница
Районный бюджет
7,0
2,5
1,0
2,5
1,0
Предполагаемый общий объем финансовых средств районного бюджета, необходимых для реализации Программы в период с 2011 по 2014 годы составляет 21,5 тыс.руб.
Контроль за исполнением Программы
-    контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Княгининского района
 
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
 
2.1.                   Содержание проблемы
 
Среди решаемых на среднесрочную перспективу задач социально-экономического развития Княгининского района важное место занимает сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в качестве одной из ключевых стратегий сокращения уровня преступности.
В то же время, в последние десятилетия отмечается тенденция роста количества детей, имеющих значительные отклонения в социальном поведении, - отклонения от нравственно-правовых норм общества, которые являются проявлением подростковой дезадаптации и результатом асоциального развития личности, воздействия на нее неблагоприятных социальных факторов.
Особого внимания требует продолжающееся распространение
злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и
сильнодействующими веществами в детской и подростковой среде. Именно в
подростковый       период возрастает уровень преступности несовершеннолетних, отмечается рост их духовной непритязательности,
повышенной тревожности, жестокости и агрессивности. С другой стороны,
не менее острой является проблема насилия и жестокого обращения в
отношении детей, проблема повышения уровня их социальной безопасности.
Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений социальной политики в Княгининском районе. Целенаправленная деятельность органов исполнительной власти, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Княгининского района в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», реализация мероприятий комплекса областных целевых программ позволили достичь определенных положительных результатов в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в конфликте с законом, в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.
За последние годы в целом завершено формирование инфраструктуры системы профилактики детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений, включающей комплекс государственных, муниципальных учреждений и общественных организаций Княгининского района, которые стали центром разработки и реализации новых форм и методов профилактической работы с несовершеннолетними. В Княгининском районе комплекс учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних состоит из:
- 2 учреждений социального обслуживания семьи и детей: ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Княгининского района «Пеликан» и ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Княгининского района»;
-1 образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – ГОУ «Княгининский детский дом»;
- 10 общеобразовательных учреждений;
- 1 учреждение высшего профессионального образования;
- 3 учреждения дополнительного образования;
- более 30 учреждений культуры, обеспечивающих предоставление социальных услуг несовершеннолетним.
Координацию усилий различных органов и организаций, задействованных в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних Нижегородской области и защите их прав при администрации Княгининского района (далее - КДНиЗП) под руководством заместителя главы администрации района, которая сформирована в соответствии с законами Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-3 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области» и от 3 ноября 2006 года № 134-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Важнейшим компонентом развития межведомственной системы профилактики безнадзорности и беспризорности, асоциального поведения несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения, стала последовательная реализация в 2007 - 2010 годах двух районных комплексных программ «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района».
В ходе реализации программы в 2007 - 2008 годах в районе была выстроена и сформирована нормативная правовая база, определяющая систему работы по профилактике социально-девиантного поведения несовершеннолетних. Дальнейшее развитие получили основные направления деятельности субъектов профилактики, выстроена система профилактической работы с подростками асоциального поведения, разработан единый подход в решении вопросов предупреждения преступности, определена система профилактической работы с несовершеннолетними. Районная комплексная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2009-2010 годы», утвержденная решением Земского собрания Княгининского района от 27 ноября 2008 года № 66, направлена на повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа совершенных ими правонарушений.
Одним из эффективных методов решения проблемы детской безнадзорности и профилактики асоциального поведения стала организация полезной занятости подростков группы социального риска в свободное от учебы время и в каникулярные периоды. Обеспечение временной занятости несовершеннолетних позволяет повысить их мотивацию к трудовой деятельности, сформировать первичные профессиональные навыки и, в результате, снизить количество преступлений, совершаемых подростками.
Важной составляющей организации мотивирующей полезной занятости подростков является оказание им материальной поддержки, предусмотренное в рамках данных областных целевых программ, и, тем самым, повышение уровня благосостояния как самих детей, так и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Особая роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей и подростков группы социального риска отводится проведению комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток». Практика последних лет четко показывает положительную динамику и результативность в работе с социально-дезадаптированными несовершеннолетними и их семьями. В летний период - во время проведения операции «Подросток» - ежегодно наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных подростками либо при их участии.
В 2010 году в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 23-3 «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области», и установлены меры административного воздействия к родителям (законным представителям), должностным и юридическим лицам, допустившим нарушения по установленным ограничениям. Так, в период проведения операции «Подросток-2010» двое родителей привлекались к ответственности по ст. 2.13 КоАП Нижегородской области «Нарушение требований по ограничению пребывания детей в общественных местах».
В целом, по итогам реализации районных программ «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района» в 2010 году отмечается снижение количества преступлений и правонарушений по сравнению с 2007 годом:
 
2007 г.
2008 г.
2009 г.
8 мес. 2010 г.
17
7
9
4
 
Основными видами преступлений являются кражи, их доля в общем количестве преступлений составляет: в 2007 г. - 82, 4%, 2008 г. – 100%, 2009 г. – 88,9%, 8 мес. 2010 г. – 100%. Количество несовершеннолетних - участников преступлений – снизилось с 11 в 2007 г. до 3 в 2010 г. 
 
Таким образом, можно сделать выводы, что в Княгининском районе создана и поэтапно развивается межведомственная система организации превентивной работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В то же время, несмотря на положительную динамику, имеются проблемы, которые требуют комплексного подхода к решению.
В 2007-2010 годах на территории Княгининского района подростками совершено 12 общественно-опасных деяния до достижения возраста уголовной ответственности, в которых участвовало 11 несовершеннолетних, из них 1 подросток совершил общественно-опасное деяние повторно.
Несмотря на снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (2007 г. - 2, 2008 г. - 1, 2009 г. – 0, 8 мес. 2010 г . – 0) потребление подростками спиртосодержащей продукции и психоактивных веществ оказывает негативное влияние на состояние уровня криминализации подростковой среды.
Всего за появление в состоянии алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах в 2007 – 2010 г. привлечено 38 несовершеннолетних
Финансовый кризис и негативные социальные факторы по-прежнему остаются основными причинами формирования социально-девиантного поведения подростков. Низкий уровень и качество жизни семей, безработица родителей, невыполнение ими обязанностей по воспитанию детей, а также самовольные уходы несовершеннолетних из семей или учреждений, бродяжничество - основные негативные процессы, которые обусловливают социальные риски преступности детей и подростков в настоящее время.
Несмотря на принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры по устранению причин и условий, способствующих преодолению семейного неблагополучия и безнадзорности детей, а также совершению преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних, эти проблемы в Княгининском районе остаются в достаточной степени острыми.
Несмотря на то, что ежегодно снижается количество случаев лишения родительских прав (2007 г. – 8, 2008 г. – 9, 2009 г. – 4, 2010 г. – 0), а также число родителей, привлеченных к административной ответственности и к воспитательным мерам воздействия в связи с неисполнением родительских обязанностей (2007 г. – 88, 2008 г. – 71, 2009 г. – 85, 8 мес. 2010 г. - 61), ежегодно выявляются новые семьи, в которых родители отрицательно влияют на детей.
Жестокое обращение и насилие в отношении детей - основной фактор, влияющий на принятие судом решения об ограничении или лишении родителей прав. Более того, сегодня можно утверждать, что одним из наиболее распространенных причин асоциального поведения, беспризорности и противоправных действий несовершеннолетних является физическое, сексуальное, информационное, психоэмоциональное насилие над ними и пренебрежение их основными нуждами.
Одно из самых опасных последствий примененного к ребенку насилия, кроме нанесенной ему физической и психической травмы, состоит в том, что в сознании ребенка прочно закрепляется возможность применения насилия. Складывается определенный образ жизни, для которого насилие, алкоголизм, наркомания    становятся    нормой    поведения,    передающейся    от    одного поколения другому.
Вместе с тем, информация о преступлениях против детей, полученная на основе открытых уголовных дел, не дает полного представления о масштабе этого явления. А существующая в настоящее время статистика не отражает весь масштаб проблемы жестокого обращения к детям в семье, в государственных учреждениях, со стороны самих несовершеннолетних. В государственной статистической форме 103-РИК в Княгининском районе за период с 2007 по 2009 годы зафиксированы 2 случая насилия над детьми (в 2007 г. – нанесение побоев детям со стороны родителей). В то же время, кроме официальных зафиксированных случаев, по данным органов и учреждений социальной защиты населения: у 25 % семей, находящихся на социальном патронаже, есть риск семейного насилия.
Проблему предотвращения насилия по отношению к детям необходимо рассматривать сегодня как комплексную проблему, требующую консолидации усилий служб различной ведомственной принадлежности и общественных организаций и, одновременно, системного решения программными методами на государственном уровне.
Предупреждение насилия и жестокого обращения в отношении детей, в том числе в семье, - это система специальных мер, направленных на социальную профилактику, устранение причин и условий, содействующих совершению насилия, пресечение насилия и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении насилия, а также программ экстренной и долговременной помощи, медико-социальной реабилитации жертв насилия и их семей, специальные программы консультирования и психологической коррекции виновника насилия.
Таким образом, анализ причин, детерминирующих в настоящее время девиантное поведение несовершеннолетних, а также необходимость предотвращения прогнозируемого скачка подростковой преступности приводит к выводу о необходимости дальнейшего развития, повышения адресности, качества и эффективности областной системы профилактики, в том числе ранней, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Профилактическое направление всегда было и останется в ряду наиболее значимых в сфере борьбы с преступностью. Это в особой степени относится к предупреждению преступлений со стороны подростков, которые в силу своего возраста оказываются более восприимчивыми к мерам профилактики и к тому же являются предметом особой заботы общества.
Анализ современного опыта по профилактике правонарушений несовершеннолетних показывает постепенный переход от административно-карательных мер к всесторонней медико-психологической, психолого-педагогической и социально-правовой помощи и поддержке подростков групп социального риска, к программам социальной реабилитации и коррекции поведения детей и подростков с отклонениями в социальном развитии.
Основной путь устранения дефектов социализации «подростков-девиантов» заключен в активизации деятельности субъектов системы ранней профилактики, в создании специальных социально-педагогических условий, направленных на успешное формирование социальных навыков у детей и подростков.
Необходимо продолжить и совершенствовать такие эффективные технологии профилактики как организация общественно-полезного труда и временной занятости, отдыха и оздоровления подростков группы социального риска, привлечение несовершеннолетних к занятиям физической культурой и спортом, игровой и творческой деятельностью, вовлечение в культурные и досуговые мероприятия и т.п. Важная роль здесь должна быть отведена развитию добровольчества и волонтерского движения, как среди взрослых, так и среди молодых сверстников социальных девиантов.
Особое внимание необходимо уделить внедрению профилактических программ, направленных на развитие культуры здоровья асоциальных подростков, оказанию практической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике алкоголизма и наркомании, а также их социальной реабилитации и ресоциализации в связи с употреблением ПАВ.
Для повышения эффективности районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо выйти на качественно более высокий уровень межведомственного взаимодействия по выявлению и учету детей, находящихся в социально-опасном положении, и источников их социальной дезадаптации, по разработке, реализации и мониторингу индивидуальных профилактических программ социальной реабилитации и сопровождения несовершеннолетних и их семей.
Реализацию предыдущих районных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних следует
расценивать как первоначальный этап               системной комплексной
межведомственной работы, осуществляемой администрацией Княгининского района
, органами и учреждениями системы профилактике по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений.
В целях обеспечения преемственности в решении данных вопросов и логического продолжения ранее действовавших районных программ данная Программа нацелена на повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Княгининском районе.
 
 
2.2.               Цели и задачи Программы
 
Целью Программы является:
Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними.
 
Программой предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;
- повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска.
 
2.3.               Сроки и этапы реализации Программы
 
Программа реализуется в 2011 – 2014 годах в один этап.
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены приложением 1 «Мероприятия районной комплексной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011 - 2014 годы».
 
 
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
 
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности заказчика и исполнителей Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- содействие заинтересованным субъектам в реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В реализации Программы принимают участие органы местного самоуправления, территориальные управления федеральных служб, государственные и муниципальные учреждения и общественные организации.
Заказчиком Программы является администрация Княгининского района, основным разработчиком – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района.
Реализацию Программы обеспечивают:
-                      комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района;
-                      управление образования администрации Княгининского района;
-                      управление социальной защиты населения Княгининского района (по согласованию);
-                      отдел внутренних дел по Княгининскому району (по согласованию);
-                      муниципальное учреждение Княгининское культурно-спортивное объединение (по согласованию);
-                      государственное учреждение Центр занятости населения Княгининского района (по согласованию);
-                      муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Княгининская центральная районная больница (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет меры по наиболее полному и качественному выполнению мероприятий Программы, готовит аналитические материалы по результатам их выполнения для контролирующих органов и средств массовой информации.
 
 
2.5.               Система программных мероприятий
 
Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении 1 Программы «Мероприятия районной комплексной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011 - 2014 годы».
 
 
2.6.               Ресурсное обеспечение Программы
 
Предполагаемые объемы финансирования Программы в 2011 – 2014 годах приведены в приложении 2 «Предполагаемый объем средств районного бюджета, необходимый для реализации районной комплексной  программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011- 2014 годы».
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей районного бюджета на соответствующий финансовый год.
 
2.7. Система организации контроля за исполнением Прграммы
 
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Княгининского района.
Ежегодно в срок до 15 января исполнители основных мероприятий представляют в установленном порядке в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района отчеты о результатах выполнения Программы за календарный год для подготовки сводного годового отчета по Программе.
 
 
2.8.Сокращения, принятые в Программе
 
УО
- управление образования администрации Княгининского района;
УСЗН
- управление социальной защиты населения Княгининского района;
ГУ КЦСОН
- государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Княгининского района»;
ГУ ЦЗН
- государственное учреждение Центр занятости населения Княгининского района;
КДНиЗП
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района;
 МУ РКСО
- муниципальное учреждение Княгининское районное культурно-спортивное объединение;
ОВД
- отдел внутренних дел по Княгининскому району;
МЛПУ ЦРБ
- муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Княгининская центральная районная больница.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 к районной комплексной программе
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Княгининского района
на 2011-2014 годы»,
утвержденной постановлением администрации
Княгининского района Нижегородской области
от от 28.09.2010 № 846
 
 
Мероприятия районной комплексной программы
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Княгининского района на 2011 - 2014 годы»
 
 
№№
п/п
 
 
 
 
Мероприятие
 
 
 
 
Исполнители
 
 
 
 
Сроки
 
 
Предпола
гаемые объемы и источники финансирования (тыс.руб.)
 
В том числе по годам (тыс.руб.)
 
 
 
 
Ожидаемый результат
 
 
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
 
1. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
1.1.
Проведение профильных смен в летний период для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, состоящих на учете в ПДН, в лагерях, созданных на базе
ГУ СРЦН                     «Пеликан», ГУ КЦСОН
УСЗН (по согласованию), ГУ СРЦН «Пеликан» (по согласованию), ГУ КЦСОН (по согласованию)
2011 –
2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
 
 
 
 
 
Профилактика асоциального поведения и предупреждение правонарушений в детской и молодежной среде.
Отдых и оздоровление в летних лагерях несовершеннолетних, относящихся к «группе риска»
1.2.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей (ГУ СРЦН «Пеликан»)
УСЗН (по согласованию)
2011 –
2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
 
 
 
 
 
Повышение эффективности проведения профильных смен
для несовершеннолет­них, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
1.3.
Мероприятия, связанные с реализацией Закона Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 32-З «О квотировании рабочих мест», направленные на трудоустройство несовершеннолетних граждан на рабочие места с перспективой получения профессиональных навыков и роста
ГУ ЦЗН (по согласованию)
2011 –
2014 гг.
 
Ежегодное трудоустройство на постоянное рабочее место с перспективой профессионального роста
1.4.
Создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений
ГУ ЦЗН (по согласованию)
2011 –
2014 гг.
 
Ежегодное обеспечение доступа к банку вакантных мест для временного трудоустройства несовершеннолет­них граждан из «группы риска»
1.5.
Организация занятости выпускников начального и среднего профессионального образования из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
ГУ ЦЗН (по согласованию), УО, КДН и ЗП, ОВД (по согласованию), УСЗН (по согласованию)
2011 –
2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
 
 
Обеспечение занятости безработной молодежи из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для стимулирования мотивации к труду и трудоустройства на постоянную работу
1.6.
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет из числа детей из неблагополучных семей, подростков, состоящих на учетах в ПДН и КДН и ЗП, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения, в свободное от учебы время, в каникулярный период
ГУ ЦЗН (по согласованию)
2011 –
2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Обеспечение занятости подростков группы социального риска
1.7.
Проведение профориентационной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
 
 
 
 
ГУ ЦЗН (по согласованию) 
2011 –
2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
 
Помощь в профессиональном самоопределении, профессиональная самореализация подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.8.
Проведение на территории Княгининского района межведомственной операции «Подросток»
КДН и ЗП,
ОВД (по согласованию), УО, ГУ ЦЗН (по согласованию), УСЗН (по согласованию), РКСО, ЦРБ
Июнь – сентябрь 2011 – 2014 гг.
 
Снижение уровня преступности несовершеннолетних в летний период
1.9.
Организация и проведение профилактических бесед и лекций, направленных на пресечение распространения запрещенных курительных смесей и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних
МЛПУ ЦРБ,
ОВД (по согласованию), УО, образовательные учреждения, УСЗН (по согласованию)
 
2011 –
2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
 
Профилактика асоциального поведения и предупреждение правонарушений в подростковой среде.
Пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних и родителей.
 
2. Мероприятия по организационно-методической поддержке
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.1.
Подведение итогов работы органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
КДН и ЗП,
ОВД (по согласованию),
УО, МУ РКСО,
ГУ ЦЗН (по согласованию),
УСЗН (по согласованию)
Ежеквартально 2011 – 2014 гг.
 
Определение в районе учреждений системы профилактики, использующих эффективные формы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.2.
Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней,   буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни среди детей и молодежи
 
 
УО
2011 – 2014 гг.
Районный бюджет 4,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Обеспечение информирования родителей несовершеннолет­них, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,   о соответствующих службах, учреждениях       и возможных    видах помощи
МЛПУ ЦРБ
2011 – 2014 гг.
Районный бюджет 4,0
1,0
1,0
1,0
1,0
2.3.
Проведение обучающих семинаров, конференций заместителей директоров ОУ по воспитательной работе, социальных педагогов, социальных работников, участковых уполномоченных милиции, сотрудников ПДН по вопросам профилактической работы и пропаганде здорового образа жизни среди детей и молодежи
КДН и ЗП
2011 – 2014 гг.
 
 
 
 
 
Повышение правовой грамотности специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
УО
2012, 2014 гг.
Районный бюджет
3,0
 
 
1,5
 
1,5
МЛПУ ЦРБ (по согласованию)
2011, 2013 гг.
Районный бюджет
3,0
1,5
 
1,5
 
2.4.
Обучение группы волонтеров в областном центре профилактики и борьбы со СПИДом в г.Н.Новгород
КДН и ЗП
2012 г.
 
 
 
 
 
Развитие волонтерского движения
УО
2012 г.
Районный бюджет 2,0
 
 
2,0
 
 
 
3. Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми
и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
3.1.
Создание в каникулярный период в организациях трудовых подростковых бригад, ориентированных на получение профессиональных навыков
ГУ ЦЗН (по согласованию),
КДН и ЗП, УО
2011 – 2014 гг.
 
Получение подростками профессиональных навыков, пропаганда престижа рабочих профессий, возрождение традиций рабочих династий
3.2.
Участие в специализированных сменах «Мать и дитя», для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации на базе Государственного учреждения «Центр социальной помощи семьи и детям «Юный Нижегородец»
УСЗН (по согласованию)
2011 – 2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
 
 
Социально-педагогическая поддержка, медико-социальная реабилитация семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
3.3.
Организация поездки подростков, состоящих на профилактических учетах, в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей
УО
2011, 2013 гг.
Районный бюджет
4,0
2,0
 
2,0
 
Предупреждение правонарушений несовершеннолетних
3.4.
Организация социально-психологической помощи несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений
ОВД (по согласованию), КДН и ЗП, УО, УСЗН (по согласованию), ГУ ЦЗН (по согласованию)
2011 – 2014 гг.
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
 
Предупреждение повторной преступности несовершеннолетних
 
 
 
________________________________________________
 
 
 
Приложение 2 к районной комплексной программе
«Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Княгининского района
на 2011-2014 годы»,
утвержденной постановлением администрации 
Княгининского района Нижегородской области
от 28.09.2010 № 846
 
 
Предполагаемый объем средств районного бюджета,
необходимый для реализации районной комплексной программы
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011 – 2014 годы» 
(тысячи рублей)
Исполнители
2011 – 2014
годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Управление образования
14,5
3,0
4,0
5,0
2,5
МУ МЛПУ Княгининская ЦРБ
7,0
2,5
1,0
2,5
1,0
ВСЕГО:
21,5
5,5
5,0
7,5
3,5
 
 
 
 
 
_________________________________________________________