Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения о специальных (коррекционных) классах VIII вида в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Княгининского района Нижегородской области

Главная » Нормативные акты » Постановления » Постановления (разное) » Постановления (разное) 2011-2013 год » Об утверждении Положения о специальных (коррекционных) классах VIII вида в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Княгининского района Нижегородской области
Администрация Княгининского района
Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№1159                                                                                                  от 31.08.2012
Об утверждении Положения о  специальных
(коррекционных) классах VIII вида в муниципальных
бюджетных общеобразовательных учреждениях
Княгининского района Нижегородской области
В целях организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах VIII вида муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Княгининского района и в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288,   администрация Княгининского района п о с т а н о в л я е т:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о специальных (коррекционных) классах VIII вида в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Княгининского района Нижегородской области.
2. Управлению образования администрации Княгининского района (Чуриков С.Б.) довести до сведения руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных  учреждений настоящее постановление.
3. Постановление администрации Княгининского района от 19.12.2011      № 1451 «Об утверждении Положения о специальных (коррекционных) классах VIII видав муниципальных общеобразовательных учреждениях                           г. Княгинино» признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Победа».
       5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Княгининского района Воронина П.Н.
 
 
 

Глава администрации района                                                          А.Н.Ерофеев 

Утверждено
постановлением администрации
Княгининского района
                                                                                                                                                                  от 31.08.2012   № 1159
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных (коррекционных) классах VIII вида в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Княгининского района Нижегородской области
 
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) классов VIII вида, создаваемых в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Княгининского района.
1.2. Обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида может быть организовано в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Княгининского района при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности,  прошедших процедуру государственной аккредитации, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно - методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса, лечебно-профилактической и психологической помощи категории обучающихся, получивших рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии на обучение  по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
1.3. Общеобразовательное учреждение в организации и деятельности специальных (коррекционных) классов VIII вида руководствуется Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями  развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 с дополнениями и изменениями, инструктивным письмом Министерства образования РФ от 04.09.1997 № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), настоящим положением.
1.4. Классы специального (коррекционного) обучения являются  формой дифференциации образования и создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
1.5. В специальных (коррекционных) классах VIII вида образовательный процесс и деятельность по реабилитации обучающихся с отклонениями в развитии, осуществляется в соответствии с уровнем программ специальной (коррекционной) школы VIII вида, рекомендованных Министерством образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом психофизических особенностей обучающихся.
1.6. Деятельность специальных (коррекционных) классов VIII вида строится в соответствии с  принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
1.7. Общеобразовательное учреждение обеспечивает учащимся специальных (коррекционных) классов VIII вида условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
1.8. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь обучающихся, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации обучения возрастным, психофизическим особенностям, интересам обучающихся.
1.9. Общеобразовательное учреждение знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с уставом образовательного учреждения и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
 
II. Организация деятельности специальных (коррекционных) классов VIII вида
2.1. Специальные (коррекционные) классы VIII вида открываются в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Княгининского района приказом Управления образования администрации Княгининского района на основании представления администрации Учреждения.  
2.2. Количество специальных (коррекционных) классов VIII вида, групп продленного дня и их наполняемость определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
2.3. Направление обучающихся в специальные (коррекционные) классы VIII вида осуществляется управлением образования администрации Княгининского района  по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
 Зачисление в специальные (коррекционные) классы VIII вида проводится общеобразовательным учреждением  только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.
2.4. Перевод обучающегося из специальных (коррекционных) классов в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей), по согласованию с управлением образования и  на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии.
2.5. Установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания в специальных (коррекционных) классах VIII вида требованиям специального государственного образовательного стандарта осуществляется в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.6.  Коррекционные классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования. В первый класс принимаются дети, как правило, 7 - 8 лет. На ступени основного общего образования коррекционные классы могут быть открыты в общеобразовательных школах не позднее 5-ых классов.
2.7. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов VIII вида - 12 человек.
2.8.  При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
2.9.  Распорядок дня для обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости. 
2.10. Срок обучения в специальном (коррекционном) классе VIII вида – 9 лет.
2.11. Учащиеся специальных (коррекционных) классов VIII вида могут по заявлению родителей (законных представителей), по заключению районной клинико-экспертной комиссии переводиться на обучение на дому по индивидуальным учебным планам по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
2.12. Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида организуется по учебникам, рекомендованным (допущенным) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
2.13.  Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения. В летний период трудовая практика осуществляется в 6 - 7-х классах на базе школы в течение 10 дней, в 8 - 9-х классах - на базе школьных мастерских, в 9-м классе практика может проходить на промышленном предприятии.
 
 
III. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе VIII вида
3.1. Содержание образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида определяется образовательными программами специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, рекомендованными Министерством образования РФ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
3.2. Организация образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида регламентируетсяучебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми образовательными учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Для коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным учебным планом по результатам психолого-педагогической диагностики в специальных (коррекционных) классах VIII вида проводятся индивидуальные и групповые занятия. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы как в первой, так и во второй половине дня при создании в классах VIII вида групп продленного дня. Наполняемость групп – не более 4 человек.
3.4. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность.
3.5. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для индивидуальной трудовой деятельности.
3.6. Для организации трудового обучения обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучаемых.
3.7. Начало и продолжительность учебного года и каникул для специальных (коррекционных) классов VIII вида устанавливаются в соответствии со сроками, действующими в общеобразовательном учреждении. Для обучающихся 1 класса вводятся дополнительные каникулы в феврале, продолжительностью 7 календарных дней.
Продолжительность уроков в 1-м классе - 35 минут, во 2 - 9-х классах - 40 - 45 минут. Домашние задания задаются обучающимся с учетом психо-физических особенностей детей  и возможности их выполнения.
3.8. Обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:
- практической работы;
- собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.
3.9. Обучающиеся специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенном Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.10. Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке свидетельство государственного  образца об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида общеобразовательного учреждения.
 
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники общеобразовательного  учреждения, обучающиеся и их родители (законные представители).
4.2. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшимисоответствующую переподготовку в области коррекционной педагогики.
4.3. В необходимом случае для работы с обучающимися привлекаются специалисты, не работающие в данном общеобразовательном  учреждении, по договору (учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-психоневролог и другие специалисты).
4.4. Общеобразовательное учреждение определяет работникам специальных (коррекционных) классов VIII вида виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4.5. Медицинское обеспечение в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляют медицинские работники ЦРБ по договору с ними, которые совместно с администрацией общеобразовательного учреждения отвечают за охрану здоровья обучающихся, укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
4.6. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения.
4.7. В штаты образовательных учреждений, в которых создаются специальные (коррекционные) классы VIII вида вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15 - 20 человек.
4.8. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида осуществляет психолог. Социальную работу, связь с родителями (законными представителями), органами здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.
4.9. Непосредственное управление специальными (коррекционными) классами VIII вида осуществляет директор общеобразовательного учреждения, в котором созданы  специальные (коррекционные) классы VIII вида.
4.10. Директор общеобразовательного учреждения, в котором созданы  специальные (коррекционные) классы VIII вида, несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.
4.11.  Функции руководителя и учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида регламентируются должностными инструкциями.
 
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в  специальных (коррекционных) классах VIII вида
5.1. Общеобразовательные учреждения для работы специальных (коррекционных) классов VIII вида в соответствии с установленными нормативами должны иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха обучающихся.
5.2. Финансирование специальных (коррекционных) классов VIII вида осуществляется из бюджета общеобразовательного учреждения, в котором созданы  специальные (коррекционные) классы VIII вида, на основе государственных и местных нормативов финансирования.
 
6. Делопроизводство
 6.1. Документами, регулирующими обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида, являются:
- Протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
- Заявление родителя (законного представителя) об обучении в специальном (коррекционном) классе VIII вида;
- Учебный план;
- Классный журнал;
- Журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;
- Расписание занятий;
- Календарно-тематическое планирование занятий по предметам.
6.2. Классный журнал, журнал индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий рассчитаны на учебный год.
6.3. Администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение журналов и осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
 6.4. Учитель систематически, чётко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи.
 6.5. Классные журналы, журналы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий хранятся и уничтожаются в порядке установленном действующим законодательством.